gototopgototop
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

gototopgototop
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа п.Железнодорожный"
Правдинского городского округа

Официальный информационный сайт.

Школьное питание

Кандидат учитель года 2016

Интернет службы

Наша школа

Голосования

Кем я мечтаю стать :
 

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня61
mod_vvisit_counterВчера172
mod_vvisit_counterНа этой неделе579
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1014
mod_vvisit_counterВ этом месяце2678
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4492
mod_vvisit_counterВсе дни236951
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
gototopgototop
5235 16101      Известно, что само понятие «олимпиада» связывается у нас с представлением о спорте. И учебные школьные олимпиады не являются здесь исключением — это интеллектуальные соревнования. Оказывается, можно быть чемпионом мира по географии, астрономии, английскому языку и даже технологии!
Это красиво звучит, но что же дает участие в олимпиадах детям?

Перед родителями, которые задумались: нужно ли их ребенку участвовать в олимпиаде, обычно встает несколько вопросов. Давайте попробуем в них разобраться.
Существует расхожее мнение, что олимпиада — это такая тренировка мозгов, направленная на подготовку к экзамену, например, к ЕГЭ. Действительно, для того чтобы побеждать, нужно много тренироваться. Но сами по себе олимпиады — это интеллектуальные соревнования, на которых детям нужно показать, во-первых, знания по предмету, а во-вторых, способность применить эти знания на практике. Здесь важным качеством считается не столько умение решать задачи по заданным образцам-алгоритмам, сколько гибкость мышления и сообразительность.
Первые школьные олимпиады появились в 1930-х годах в Ленинграде. С самого начала они были созданы для выявления детской одаренности в той или иной предметной области и стали стартом для многих известных ученых. Среди них выдающиеся российские математики Григорий Перельман и Станислав Смирнов, лауреат Нобелевской премии по физике Константин Новоселов.
Да, олимпиада — это тренировка, стремление знать больше, лучше, глубже (качественнее). Это воля к победе, закалка характера. Здесь определяется, что ближе душе ребенка, интереснее, лучше получается, т.е. — в чем он, в конце концов, добьется большего совершенства. Эти особенности во многом и определят, в каких направлениях работая или занимаясь исследованиями, маленький человек будет наиболее успешен в будущем. Сегодня этот процесс называется поиском и развитием зоны интересов ребенка. На практике это происходит так: в 6-8 классах ребенок может попробовать себя в олимпиадах по разным предметам, а в старших — участие уже определяется формирующимся интересом, допустим, к физике или биологии.

На олимпиадах дети решают, как полученный объем знаний можно применить в жизни. Самое главное, что научный поиск, которым занимаются дети, — существует, но он направлен не на какие-то сверхновые прорывные открытия, а на «открытие» учебного, уже известного материала. Ведь доказательство самой простой теоремы можно и зазубрить ... и забыть через какое-то время. А вот если самому превратиться в Пифагора и открыть это доказательство заново? Согласитесь, совсем другое дело! Вот и получается, что на олимпиадах дети осваивают именно эту методику научного поиска, учатся, как делать открытия.
Несмотря на то, что олимпиады по разным предметам сильно отличаются друг от друга, все они включают теоретический и практический тур. Теоретический, явно отличается от ЕГЭ: в его задачах предлагается выбрать ответ из предложенных вариантов, но задание построено таким образом, что ребенок сразу анализирует и понимает, почему один из вариантов не годится. Так в тестах теоретического тура могут быть предложены «правильные » и «неправильные» ответы, для решения которых нужно понимать их отличительные признаки. Например, в этом задании дети не просто ищут правильный ответ, но и объясняют, почему остальные не правильные:

Хочу быть олимпийским чемпионом!
Олимпиад очень много. Наиболее значимые и популярные — Всероссийские олимпиады. Они проводятся в 4 этапа, каждый из которых служит отборочным для участия в более высоком уровне.
В первом, школьном этапе, участвуют все желающие. Для этого им достаточно сообщить об этом учителю или ответственному за проведение олимпиады в школе. Ребята, превысившие рейтинговую планку (количество баллов за решение задач), становятся участниками муниципального этапа, победители которого затем соревнуются в региональном, еще более сложном. Самые талантливые и подготовленные дети станут участниками заключительного этапа, а «самые-самые» — его победителями и призерами. Так, для сравнения, из 12 000 участников школьного этапа по одному из предметов школьной программы победителями и призерами заключительного этапа стали только трое. Можно предположить, каким уровнем знаний обладают эти чемпионы!
По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады, а также зимних и летних учебно-тренировочных сборов кандидатов в национальную команду России по некоторым предметам формируется состав команды Российской Федерации для участия в Международной олимпиаде.

Кто может стать «олимпиадником»?
Сначала нужно оговориться, что олимпиады проводятся не только для обычных школьников, но есть специально разработанные олимпиады для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальный (районный) этап олимпиады проводится для учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 классов. Но принимать в нем участие могут ребята и младшего возраста, при условии, что они, предположим, в 6 классе выполняют задания 7-го.
Олимпиада — это интеллектуальный спорт. А, как и в любом виде спорта, чтобы достичь результатов, победить, нужно тренироваться. Каким образом? Для этого существуют не только дополнительная литература, книги, но и специальные кружки, где учатся применять приобретенные знания в решении практических задач, и тренировочные сборы в детских оздоровительных лагерях — в них ребята развивают и углубляют свои знания, учатся мыслить и искать решения.
Большая база знаний по предмету и льготы при поступлении в ВУЗ — результат этой серьезной и интересной работы. А подробнее о ней — в следующих статьях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gototopgototop

 55325 3f3fb 001f6 9 10 5 11 1 6 22 8 576756757565765 2 3345436456546456 231312312 eeweqweqe hotline 634523423 koiro opeka39 profedu center-laa ege2014 sklubsport 5235 af220